Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание детского сада введено в эксплуатацию в 1971 году. Общая площадь здания составляет 2155,2 кв.м. В организации имеются: зона отдыха (ожидания), навигация внутри здания, санитарно-гигиеническое помещение. Всего в здании функционируют 11 групп. В нем также расположены:

  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • кабинет педагога-психолога.

Библиотеки нет.

Лабораторий нет.

Санитарное состояние помещений организации соответствует нормам СанПин.

Доступность питьевой воды (кулер) — отсутствует.

На прилегающем земельном участке располагаются 11 прогулочных площадок, оборудованных верандами, а также физкультурная площадка. Общая площадь земельного участка составляет 8893 кв.м.

На территории, прилегающей к зданию организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов:

-оборудование входных групп пандусами (подъёмными платформами) — отсутствует;

-наличие  выделенных с стоянок для автотранспортных средств инвалидов- отсутствует;

-наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов — отсутствует;

— наличие сменных кресел-колясок — отсутствует;

— наличие специальных оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации — отсутствует.

Материально-технические ресурсы, необходимые для эффективной организации образовательного процесса и успешного освоения воспитанниками программных задач включают:

  • материально-техническое обеспечение программы (наличие групповых комнат и их количество, дополнительных помещений для оказания образовательных услуг, в т.ч для детей с ОВЗ (музыкальных, спортивных и иных кабинетов); наличие прогулочных участков, спортивных площадок, которые используются для решения программных задач)
  • обеспеченность методическими материалами (перечень учебно-методических комплектов (далее УМК), необходимых для реализации программы)
  • перечень средств обучения и воспитания (приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, 2 компьютера, ИКТ сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности)

Воспитанникам предоставляется четырех разовое питание. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется ГБУЗ Владимирской области «Городская поликлиника № 1″ г.Владимира

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В методическом кабинете – компьютер 1 шт., создана библиотека методической и детской литературы, наглядные пособия. Методический кабинет функционирует с целью:

  • организации методической работы с педагогами: консультации, семинары, круглые столы, педагогические советы, мастер-классы и т.д.;
  • организации работы с родителями;
  • организации работы библиотеки: методической, справочной, педагогической и деткой литературы;
  • обобщения и распространения опыта работы педагогического коллектива

В кабинете психолога и логопеда есть детские столы, детские стулья, письменный стол, а так же интерактивная доска, проектор и ноутбук. Здесь проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия педагогом-психологом и логопедом.

В кабинете заведующего проходят: индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей; развития профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В музыкальном зале  – пианино, звукоусилители, фонотека, музыкальные инструменты, костюмы, декорации, многофункциональная система (проектор, экран и ноутбук).

В спортивном зале — спортивное оборудование (шведская стенка, массажеры и разнообразные модули, сенсорные и корригирующие дорожки и т.д.)

В музыкальном и спортивном залах проходят: музыкальные и физкультурные занятия; утренняя гимнастика, закаливание; музыкальные, спортивные праздники; развлечения; досуги; НОД в кружках дополнительного образования; проведение семинаров, мастер-классов, презентаций.

В детском саду созданы условия для образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста. НОД по физической культуре направлены на укрепление здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни. В ДОУ созданы и поддерживаются на необходимом уровне материально-технические, организационные, методические условия для физического развития детей. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отвечает требованиям основной общеобразовательной программы. В соответствии с требованиями СанПин в учебном плане предусматривается еженедельно непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию в физкультурном зале и на прогулке. В рамках физкультурно-оздоровительной деятельности организуется «Неделя здоровья», проводятся соревнования среди детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, физкультурно-оздоровительной работой охвачены 100% детей ДОУ. При организации данной работы обеспечивается соблюдение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся, соблюдение режима.

Сведения о библиотеках, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотечный фонд методической литературы пополняется, улучшается оснащенность дидактическими пособиями. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение федерального государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

Бибиотеки не приспособлены для использования инвалидами и людьми с ОВЗ.

Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
На территории ДОУ имеется 11 прогулочных участков. На участках имеются сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка оснащенная необходимым физкультурным оборудованием.

Объекты спорта: Спортивная площадка, оборудованная баскетбольными стойками, щитами для метания предметов в цель, гимнастическими бревнами, лабиринтом, гимнастическими скамьями.

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В  группах созданы необходимые условия для различных видов  активности детей  и  побуждению  их к выполнению совместной деятельности и индивидуальных занятий:  имеются дидактические средства  и оборудование для всестороннего развития детей, альбомы, художественная литература и т.д. Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводиться в соответствии с планируемыми изменениями развития по всем возрастным группам. Организация  и расположение предметов развивающей среды осуществлены рационально, логично, удобно для детей, отвечают возрастным  особенностям  и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим норма, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно передвигаться.

Предметно — развивающая среда в ДОУ отвечает требованиям безопасности и художественно-эстетическим требованиям.  Коллектив ДОУ   постоянно  работает   над  совершенствованием  развивающей  среды.

Прогулочные  участки  используются  для  организации  прогулок  детей  круглый  год,  они  оборудованы  песочницами  для  игр  с  песком,  домиками, машинами, кораблями,  скамейками,   лесенками  для  развития  движений  детей, малыми формами для сюжетно-ролевых  игр. На  верандах  хранится  выносное  оборудование  и  игрушки.

На  спортивной  площадке  проводятся  физкультурные  занятия  на  воздухе,  индивидуальная,  подгрупповая  работа  с  детьми  по  физическому  воспитанию.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В свободном доступе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ компьютеров не имеется,  а для педагогов и административного управления в учреждении имеется 1 точка доступа к сети интернет. А так же:

компьютер — 2

ноутбук — 2

многофункциональная система (интерактивная доска, ноутбук, проектор) — 2

проектор — 1

экран — 1

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — создана коллекция мультимедиа продуктов, к которым доступ есть у воспитателей. Которые в свою очередь ими пользуются при проведении НОД, праздников и собраний.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

     Организация полноценного, сбалансированного питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – одно из важных направлений деятельности нашего образовательного учреждения.

Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет специалист по организации питания и охране жизни и здоровья детей.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в МБДОУ «ЦРР детский сад № 15» организовано 4-х разовое питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с п.15.4. и 15.11. СанПиН 2.4.1.3049-13):

Завтрак

Второй завтрак

Обед

Уплотненный полдник

   Основой для составления ежедневного меню является примерное десятидневное  перспективное (сезонное) меню, разработанное с учётом последних требований диетологии и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», дифференцированное по двум возрастным группам детей  (1-3 года и 3-7 лет) с 12 –часовым пребыванием в ДОУ и раскалькуляцией всех блюд и изделий с технологическими картами для применения в работе  (письмо от 30.10.2013 №30-01-16/3041).

Для  приготовления  блюд наши повара пользуются технологическими картами, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и калорийность.

Меню и технологические карты разработаны в соответствии со Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях (2011г.), который содержит единые требования к технологическим процессам, к готовой кулинарной продукции массового изготовления, определяющие ее безопасность.

Основными принципами организации питания

в нашем учреждении являются:

Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СаНПин.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Большое значение в нашем детском саду уделяется созданию благоприятной эмоциональной  и окружающей обстановки в группе. Дети обеспечены соответствующей посудой, особое внимание уделяется сервировке стола.

Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада, поэтому на ужин лучше предлагать те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду, а в выходные и праздничные дни рацион ребенка лучше приближать к рациону детского сада.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрено проектной документацией здания.

Сведения об наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

На данный момент это отсутствует, т.к. детей с ОВЗ в МБДОУ нет.

Информационно-образовательные ресурсы

С  новостями,  происходящими  в  системе  образования  Российской  Федерации, Вы  можете  ознакомиться  на  следующих  информационно-образовательных  ресурсах:

-Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://минобрнауки.рф/

-Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru

-Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru

-Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru

-Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru

-Городской информационно-методический центр г.Владимира — http://gimc.ru/

-Официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира- http://www.vladimir-city.ru/

-Официальный сайт Департамента образования администрации Владимирской области- http://obrazovanie.vladinfo.ru/edu/

-Официальный сайт Управления образования администрации Владимирской области- http://edu.vladimir-city.ru